Название: Первый класс
Автор: kuroko-no-author
Пейринг/персонажи: Ниджимура Шузо, Широгане Козо
Выпавший персонаж в лотерее: Широгане Козо
Тип: джен
Рейтинг: G
Жанр: slice of life
Размер: 1247 слов
Саммари: Первые дни Ниджимуры в средней школе.
Дисклеймер: отказываюсь
читать дальшеКозо любил обедать в общей столовой.
Мало кто понимал, что тут хорошего, и он не раз спорил с другими преподавателями о том, можно ли так приближаться к детям, будто спускаясь к ним на несколько ступеней с лестницы своего авторитета. Козо считал — можно.
На первый класс куда интереснее смотреть вот так, вблизи. О чем они говорят, как разбиваются по компаниям, как в компаниях выделяются лидеры... Потом, зная это, с ними будет проще следующие три года.
Учебный год только начался, еще не все новички успели перезнакомиться, а преподавательский состав — запомнить их всех. Самое интересное. Разве можно было пропускать?
Один из мальчишек, носатый и с пушистой густой челкой, дождался, пока его сосед обнаружит, что на их столике нет салфеток, и побежит отбивать их из у соседнего, убедился, что процесс дележки салфеток в разгаре, — и утащил из его бенто онигири. Добытчик тут же развернулся, каким-то шестым чувством почуяв неладное, прищурился и запустил подставкой для салфеток ему в лоб. Подставка пролетела через четыре стола и угодила точно в цель.
К нему уже бежали дежурные из дисциплинарного комитета, и парочка из них на ходу возмущалась, что опять драка, — похоже, он влипал в историю не в первый раз. С таким могут быть проблемы — это сейчас ему двенадцать, а когда будет четырнадцать? На мнение дисциплинарного комитета ребятам вроде этого мальчишки обычно было наплевать, а правила они игнорировали.
После уроков юный нарушитель закономерно обнаружился в учительской. Разговаривали с ним втроем и определенно не в первый раз, хотя с начала учебы прошла всего-то неделя.
— Как его зовут? — спросил Козо.
— Это Ниджимура Шузо из первого "С", — ответила Асами. — Говорят, в прошлом году он угнал мотоцикл.
Ниджимура стоял посреди учительской с таким видом, будто не отказался бы и от директорской "Тойоты".
Козо задумался. С ним непросто будет... А если им не заняться — будет еще более непросто.
Серьезную беседу с Ниджимурой проводили часа два, наверное. Козо успел сходить в зал и понаблюдать за вторым составом, немного поработать с первым и вернуться. Судя по глазам Ниджимуры, к концу беседы он уже настолько вышел из себя, что еще немного — и учителя рисковали узнать о себе нечто новое и неожиданное.
Вовремя кончилась эта беседа, пожалуй.
Козо подождал за дверью. Кто-то из коллег мог бы не так понять его педагогический порыв. А Санаду и вовсе было проще поставить перед фактом, чем объяснять, почему сейчас нужно поступить именно так.
Выпущенный на свободу Ниджимура — рубашка навыпуск, вид самый что ни на есть сорванцовый — покосился на него рассеянно и пошел было к лестнице, но Козо положил ему руку на плечо.
— Ты ведь Ниджимура Шузо?
— Ага, — буркнул он. На лице у него ясно читалось “а вам какая разница”.
— Давно дерешься?
— Я даю сдачи.
— Вот как. Ну-ка, пойдем со мной.
Ниджимура покосился на него из-под челки.
— Зачем это? Наказание кончилось.
— Я и не собираюсь тебя наказывать. Пойдем, пойдем.
Придерживая Ниджимуру за локоть — на случай, если тот вдруг передумает, — Козо повел его к залу. Ниджимура не дергался: видимо, смирился, и шел куда ведут. У него развязался один шнурок, но он каким-то образом ухитрялся не наступить и не споткнуться.
Уже почти стемнело, основной состав ушел и остались младшие со швабрами. Ниджимура с подозрением обвел зал взглядом.
— Я же сказал, что наказание кончилось. Вы не можете заставить меня убираться.
— Разувайся и идем.
Стащив ботинки, Ниджимура пошел за ним. Они остановились у одного из колец — вторую половину зала еще отмывали.
Козо взял из ящика первый попавшийся мяч.
— Лови. И попробуй забросить.
Ниджимура подбросил мяч. Нахмурился. Ударил об пол, поймал — и повел к дальнему кольцу, обходя ребят со швабрами, подпрыгнул и бросил. Мяч описал красивую дугу и ударился в щит, близко к кольцу.
— Хорошо. Попробуй еще.
— А вам зачем? Меня в клуб все равно не возьмут. Из-за поведения. Не знаете, что ли?
— Прекрасно знаю. Давай, попробуй еще раз.
Ниджимура решил, наверное, что препираться бессмысленно. В общем-то, так оно и было: сегодня он уже один раз нарушил дисциплину, и ругаться с учителем вдобавок ему явно не стоило. Так что он кивнул и попробовал. Потом попробовал еще. И еще.
Этот момент у новичков Козо особенно любил: когда не получается раз, другой, третий — и глаза начинают гореть азартом — а ну как на четвертый наконец получится? А на пятый? Некоторые расстраивались, злились, бросали мяч и уходили. Некоторые продолжали бросать сцепив зубы, раз за разом пытаясь понять, как все-таки это нужно сделать.
Ниджимура весь взмок, стащил с себя и бросил на пол форменный свитер, но челка все равно липла ко лбу; он утирался рукавом и снова хватал мяч. Через десять минут у него получилось забить — в прыжке и очень чисто. А потом еще раз.
С непривычки он быстро выдохся, но мяч сжимал крепко, как будто не хотел отпускать.
— Хочешь остаться в клубе? — спросил Козо.
Ниджимура покосился на корзину. Второй состав побросал свою работу; они следили за испытанием затаив дыхание. Новичков вот так обычно никто не приводил, а все кто хотел, записались в клуб еще в первые два дня.
Конечно, подумал Козо, сначала стоило бы поговорить с капитаном. В этом возрасте они уже умеют решать сами и очень не любят, когда их ставят перед фактом. Так что капитану не очень понравится. Но ничего. Ниджимура сумеет постоять за себя. Ниджимура, если Козо верно угадал, еще много чего сумеет: в нем есть и целеустремленность, и упрямство, и когда нужно отступить, он тоже понимает.
— Хочу. Только меня в клубах надолго не оставляли, знаете?
— Тренировки после уроков, по вечерам. И учти — угонять мотоциклы нельзя. Прогуливать нельзя.
Ниджимура кивнул. Снова бросил мяч.
— Я не буду прогуливать, тренер. Я завтра тогда приду.
А год спустя снова был апрель и первоклассники. Ниджимура — капитан Ниджимура, конечно — вел набор в клуб и сам смотрел новичков, прежде чем говорить с тренерским составом.
Пополнение в этом году случилось дивное — а ведь им всего по двенадцать, им еще расти и расти. Был и середнячок, как всегда, были те, из кого выйдет крепкий запасной костяк, а были те, кто год-два спустя прогремит на всю Японию. Если, конечно, не разленится или не зазнается.
Ниджимура в первый же день обещал Козо приглядывать за первогодками, а первогодкам — что легко им тут не будет. И предложил побросать мячи — кто сколько может и кто сколько попадет.
Пример через полторы недели после начала учебного года Козо увидел, как Ниджимура прямо посреди коридора уронил на зад взъерошенного светловолосого мальчишку, наклонился к нему и что-то негромко говорил. Мальчишку этого Козо смутно припомнил — вчера он отобрал у кого-то в столовой бутылку газировки, позавчера пытался приставать к однокласснику, который успел собрать вокруг себя всех девочек параллели, а в самый первый день подрался с новичком из клуба... Что бы Ниджимура с ним ни делал, наверняка это было заслуженно.
Подойдя поближе, он разобрал слова:
— Не придешь вечером на тренировку — я узнаю, где ты живешь. Не будешь слушаться — поговорим отдельно. Ясно?
Чтобы получилось доходчивее, Ниджимура сунул ему под нос кулак.
— Ясно, — фыркнул мальчишка.
— А раз ясно — встал и пошел. Тебя весь клуб должен ждать? Так я всем скажу, что это по твоей милости задержка. Как думаешь, все очень обрадуются бежать из-за тебя лишний круг?
Мальчишка убрел в класс. Судя по тому, что внимания на эту сцену никто особенно не обратил, разыгрывалась она этими же участниками отнюдь не в первый раз.
Ниджимура поднял голову и встретил взгляд Козо. Улыбнулся — мол, все под контролем, справляюсь — и тоже ушел.
Он и вправду справлялся и быстро учился.
Только почему-то смотреть все равно было тревожно.
Автор: kuroko-no-author
Пейринг/персонажи: Ниджимура Шузо, Широгане Козо
Выпавший персонаж в лотерее: Широгане Козо
Тип: джен
Рейтинг: G
Жанр: slice of life
Размер: 1247 слов
Саммари: Первые дни Ниджимуры в средней школе.
Дисклеймер: отказываюсь
читать дальшеКозо любил обедать в общей столовой.
Мало кто понимал, что тут хорошего, и он не раз спорил с другими преподавателями о том, можно ли так приближаться к детям, будто спускаясь к ним на несколько ступеней с лестницы своего авторитета. Козо считал — можно.
На первый класс куда интереснее смотреть вот так, вблизи. О чем они говорят, как разбиваются по компаниям, как в компаниях выделяются лидеры... Потом, зная это, с ними будет проще следующие три года.
Учебный год только начался, еще не все новички успели перезнакомиться, а преподавательский состав — запомнить их всех. Самое интересное. Разве можно было пропускать?
Один из мальчишек, носатый и с пушистой густой челкой, дождался, пока его сосед обнаружит, что на их столике нет салфеток, и побежит отбивать их из у соседнего, убедился, что процесс дележки салфеток в разгаре, — и утащил из его бенто онигири. Добытчик тут же развернулся, каким-то шестым чувством почуяв неладное, прищурился и запустил подставкой для салфеток ему в лоб. Подставка пролетела через четыре стола и угодила точно в цель.
К нему уже бежали дежурные из дисциплинарного комитета, и парочка из них на ходу возмущалась, что опять драка, — похоже, он влипал в историю не в первый раз. С таким могут быть проблемы — это сейчас ему двенадцать, а когда будет четырнадцать? На мнение дисциплинарного комитета ребятам вроде этого мальчишки обычно было наплевать, а правила они игнорировали.
После уроков юный нарушитель закономерно обнаружился в учительской. Разговаривали с ним втроем и определенно не в первый раз, хотя с начала учебы прошла всего-то неделя.
— Как его зовут? — спросил Козо.
— Это Ниджимура Шузо из первого "С", — ответила Асами. — Говорят, в прошлом году он угнал мотоцикл.
Ниджимура стоял посреди учительской с таким видом, будто не отказался бы и от директорской "Тойоты".
Козо задумался. С ним непросто будет... А если им не заняться — будет еще более непросто.
Серьезную беседу с Ниджимурой проводили часа два, наверное. Козо успел сходить в зал и понаблюдать за вторым составом, немного поработать с первым и вернуться. Судя по глазам Ниджимуры, к концу беседы он уже настолько вышел из себя, что еще немного — и учителя рисковали узнать о себе нечто новое и неожиданное.
Вовремя кончилась эта беседа, пожалуй.
Козо подождал за дверью. Кто-то из коллег мог бы не так понять его педагогический порыв. А Санаду и вовсе было проще поставить перед фактом, чем объяснять, почему сейчас нужно поступить именно так.
Выпущенный на свободу Ниджимура — рубашка навыпуск, вид самый что ни на есть сорванцовый — покосился на него рассеянно и пошел было к лестнице, но Козо положил ему руку на плечо.
— Ты ведь Ниджимура Шузо?
— Ага, — буркнул он. На лице у него ясно читалось “а вам какая разница”.
— Давно дерешься?
— Я даю сдачи.
— Вот как. Ну-ка, пойдем со мной.
Ниджимура покосился на него из-под челки.
— Зачем это? Наказание кончилось.
— Я и не собираюсь тебя наказывать. Пойдем, пойдем.
Придерживая Ниджимуру за локоть — на случай, если тот вдруг передумает, — Козо повел его к залу. Ниджимура не дергался: видимо, смирился, и шел куда ведут. У него развязался один шнурок, но он каким-то образом ухитрялся не наступить и не споткнуться.
Уже почти стемнело, основной состав ушел и остались младшие со швабрами. Ниджимура с подозрением обвел зал взглядом.
— Я же сказал, что наказание кончилось. Вы не можете заставить меня убираться.
— Разувайся и идем.
Стащив ботинки, Ниджимура пошел за ним. Они остановились у одного из колец — вторую половину зала еще отмывали.
Козо взял из ящика первый попавшийся мяч.
— Лови. И попробуй забросить.
Ниджимура подбросил мяч. Нахмурился. Ударил об пол, поймал — и повел к дальнему кольцу, обходя ребят со швабрами, подпрыгнул и бросил. Мяч описал красивую дугу и ударился в щит, близко к кольцу.
— Хорошо. Попробуй еще.
— А вам зачем? Меня в клуб все равно не возьмут. Из-за поведения. Не знаете, что ли?
— Прекрасно знаю. Давай, попробуй еще раз.
Ниджимура решил, наверное, что препираться бессмысленно. В общем-то, так оно и было: сегодня он уже один раз нарушил дисциплину, и ругаться с учителем вдобавок ему явно не стоило. Так что он кивнул и попробовал. Потом попробовал еще. И еще.
Этот момент у новичков Козо особенно любил: когда не получается раз, другой, третий — и глаза начинают гореть азартом — а ну как на четвертый наконец получится? А на пятый? Некоторые расстраивались, злились, бросали мяч и уходили. Некоторые продолжали бросать сцепив зубы, раз за разом пытаясь понять, как все-таки это нужно сделать.
Ниджимура весь взмок, стащил с себя и бросил на пол форменный свитер, но челка все равно липла ко лбу; он утирался рукавом и снова хватал мяч. Через десять минут у него получилось забить — в прыжке и очень чисто. А потом еще раз.
С непривычки он быстро выдохся, но мяч сжимал крепко, как будто не хотел отпускать.
— Хочешь остаться в клубе? — спросил Козо.
Ниджимура покосился на корзину. Второй состав побросал свою работу; они следили за испытанием затаив дыхание. Новичков вот так обычно никто не приводил, а все кто хотел, записались в клуб еще в первые два дня.
Конечно, подумал Козо, сначала стоило бы поговорить с капитаном. В этом возрасте они уже умеют решать сами и очень не любят, когда их ставят перед фактом. Так что капитану не очень понравится. Но ничего. Ниджимура сумеет постоять за себя. Ниджимура, если Козо верно угадал, еще много чего сумеет: в нем есть и целеустремленность, и упрямство, и когда нужно отступить, он тоже понимает.
— Хочу. Только меня в клубах надолго не оставляли, знаете?
— Тренировки после уроков, по вечерам. И учти — угонять мотоциклы нельзя. Прогуливать нельзя.
Ниджимура кивнул. Снова бросил мяч.
— Я не буду прогуливать, тренер. Я завтра тогда приду.
А год спустя снова был апрель и первоклассники. Ниджимура — капитан Ниджимура, конечно — вел набор в клуб и сам смотрел новичков, прежде чем говорить с тренерским составом.
Пополнение в этом году случилось дивное — а ведь им всего по двенадцать, им еще расти и расти. Был и середнячок, как всегда, были те, из кого выйдет крепкий запасной костяк, а были те, кто год-два спустя прогремит на всю Японию. Если, конечно, не разленится или не зазнается.
Ниджимура в первый же день обещал Козо приглядывать за первогодками, а первогодкам — что легко им тут не будет. И предложил побросать мячи — кто сколько может и кто сколько попадет.
Пример через полторы недели после начала учебного года Козо увидел, как Ниджимура прямо посреди коридора уронил на зад взъерошенного светловолосого мальчишку, наклонился к нему и что-то негромко говорил. Мальчишку этого Козо смутно припомнил — вчера он отобрал у кого-то в столовой бутылку газировки, позавчера пытался приставать к однокласснику, который успел собрать вокруг себя всех девочек параллели, а в самый первый день подрался с новичком из клуба... Что бы Ниджимура с ним ни делал, наверняка это было заслуженно.
Подойдя поближе, он разобрал слова:
— Не придешь вечером на тренировку — я узнаю, где ты живешь. Не будешь слушаться — поговорим отдельно. Ясно?
Чтобы получилось доходчивее, Ниджимура сунул ему под нос кулак.
— Ясно, — фыркнул мальчишка.
— А раз ясно — встал и пошел. Тебя весь клуб должен ждать? Так я всем скажу, что это по твоей милости задержка. Как думаешь, все очень обрадуются бежать из-за тебя лишний круг?
Мальчишка убрел в класс. Судя по тому, что внимания на эту сцену никто особенно не обратил, разыгрывалась она этими же участниками отнюдь не в первый раз.
Ниджимура поднял голову и встретил взгляд Козо. Улыбнулся — мол, все под контролем, справляюсь — и тоже ушел.
Он и вправду справлялся и быстро учился.
Только почему-то смотреть все равно было тревожно.