Название: Обратный отсчет
Автор: kuroko-no-author
Пейринг/персонажи: Акаши/Куроко
Выпавший персонаж в лотерее: Акаши Сейджуро
Тип: слеш
Рейтинг: PG-13
Жанр: ангст, романс
Размер: 3577 слов
Саммари: Обратный отсчет в жизни Акаши Сейджуро.
Дисклеймер: Все права на мир и персонажей принадлежат Тадатоши Фуджимаки. Автор не извлекает прибыли и не претендует на правообладание.
Предупреждения: Осколочная литературная форма, настоящее время, небечено.
Работа была написана для Майского фестиваля
читать дальшеТринадцать.
Первое слово, которое произносит Акаши Сейджуро в жизни это не "мама" и не "папа". Совсем маленький ребенок, со странно сосредоточенным и внимательным взглядом, он смотрит на взрослых снизу вверх и совершенно отчетливо произносит "я".
Его отец слышит это и улыбается. Он уже в тот момент знает, кем вырастет его сын.
Двенадцать.
Первый раз, когда про Куроко забывают, ему четыре года. Он слишком маленький для своего возраста, болезненный ребенок, который часто простужается, и мать укутывает его потеплее.
Позавчера выпал снег. У Куроко пушистый голубой шарф, шапка с огромным помпоном и светло серая куртка.
Он стоит у витрины отдела игрушек в торговом центре, смотрит на ярко-красную, глянцево-новую пожарную машину, и ждет, когда придет мама. Он не знает, что в тот момент его мама ищет его по всему этажу, и не найдя обращается к охраннику.
Куроко не волнуется и не боится. Он не знает, что потерялся. Он просто терпеливо стоит и ждет у витрины, разглядывая машинку. Она очень ему нравится.
Потом громкий механический голос - вежливый и безучастный - называет его имя. Голос говорит, что потерялся ребенок в светло-серой куртке, голубом шарфе и шапке с большим помпоном.
Куроко любопытно и он ждет, что сделают окружающие взрослые. Они идут мимо, улыбаясь и переговариваясь, бесконечным многоликий потоком. Ни один из них не видит его, и Куроко представляет вдруг, что случилось нечто невероятное, и он стал невидимкой. Ему совсем не страшно в тот момент.
Люди идут и идут мимо.
Почему-то даже много лет спустя он будет помнить - звук их шагов, подсветку в витрине и красную пожарную машинку.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы Тецуя не был незаметным, Акаши никогда не обратил бы на него внимания. Он прошел бы мимо, как всегда проходил мимо людей, которые не имеют значения, сыграв свою роль в их жизни, или не оставив следов. Обычно ему все равно, жизнь это партия в сеги с самим собой, не так важно какой Акаши Сейджуро выиграет, потому что в конечном итоге Акаши Сейджуро просто не может проиграть. Фигуры на доске могут быть сильными или слабыми, но в конечном итоге все они просто фигуры на доске. Даже он сам.
Акаши не привык терять картину игры из виду, и потому Тецуя привлекает его внимание. Он незаметный, в нем есть нечто нездешнее, как будто настоящий он живет в какой-то иной плоскости, и Куроко Тецуя на которого Акаши смотрит это просто проекция чего-то совершенно иного. Всегда помнить о нем становится привычкой: подмечать его особенности, анализировать его манеру думать, говорить и действовать.
Тецуя странный и одновременно с тем совершенно обычный. Он чем-то нравится Акаши, в нем есть какая-то непритязательная простота, которая заставляет присмотреться поближе и представить, каким он станет, если уделить ему время, если позволить ему раскрыться. Стоит лишь чуть-чуть подтолкнуть и этот графит превратится в алмаз. Акаши не может это объяснить, он просто чувствует, как привык чувствовать партию в сеги или течение игры. Совсем чуть-чуть подтолкнуть, нет, даже не так, сделать всего один шаг навстречу. Это совсем не сложно, остальное Тецуя пройдет сам.
Акаши ждет, и когда Тецуя приходит к нему - к ним в команду - он чувствует себя победителем. Победа давно стала для Акаши привычным и естественным положением вещей, но она приносит удовлетворение от хорошо сыгранной партии и чувство, что в мире все на своих местах.
Почему-то Акаши убежден, что место Тецуи рядом с ними. Графит все-таки стал алмазом и должен занять свое место среди других алмазов.
- Я должен поблагодарить тебя, - говорит Тецуя однажды. - Только благодаря тебе я сейчас здесь.
В ответ Акаши честно признает:
- Я ничего не сделал. Ты всего добился сам.
Мысленно он добавляет только: я просто тебя нашел.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Одиннадцать.
Что такое победа Акаши узнает немногим позже того, как начинает говорить. Он много раз слышит это слово, и привыкает к тому, что "победа" это что-то повседневное. То, что постоянно случается с отцом. То, что будет постоянно случаться с самим Акаши, когда он станет старше.
Он слишком мал, чтобы мечтать стать кем-то, когда вырастет, и в этом все равно нет никакого смысла. Уже тогда Акаши знает, кем станет, когда вырастет. Ему сказал отец.
Когда вырастет, Акаши Сейджуро станет победителем.
Десять.
Куроко привыкает к тому, что мир всегда идет мимо и можно только смотреть на него со стороны. Он не знает, что может быть по-другому, потому принимает это как данность.
Еще Куроко действительно верит, что у него есть сверхспособности. Он не может ими управлять - он думает, это потому что он слишком мал, и его невидимость то включается, то выключается - но он с интересом ждет момента, когда сможет стать полноценным невидимкой. Он уверен, тогда им непременно заинтересуется правительство или какая-нибудь группа супер-героев. Нужно только подождать.
Его никто не разубеждает, потому что никто не знает - другие дети никогда не спрашивают, о чем он думает. Но даже если бы он рассказал, и даже если бы ему ответили, что никаких супергероев и суперспособностей не бывает, Куроко бы не поверил. С ним постоянно происходят вещи, которых не бывает.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы Акаши-кун не заметил его тогда, он навсегда остался бы в жизни Куроко статистом. Безликой фигурой из тысяч прошедших мимо. Гениальным игроком Поколения Чудес.
Мир постоянно раздает бирки и ярлыки, опознавательные знаки: пятна и награды, по которым люди узнают друг друга (хороший человек, президент студенческого совета, игрок с огромным потенциалом).
Формула довольно простая: сначала ставят имя, потом слово "это", а после вписываются слова с бирок.
Акаши Сейджуро это...
Куроко почти всегда забывают выдать бирку.
Куроко Тецуя. Кто это?
У него на самом деле всего один ответ на этот вопрос: это я.
В списке ответов Акаши Сейджуро так много строчек, что сам он кажется ненастоящим. Как будто его придумал писатель, который сам не знает, что случится в сюжете дальше, но очень хочет, чтобы его главный герой выжил. И набивает своего героя талантами, словно коробку с ланчем, так плотно, что места на характер, наверное, и вовсе не должно остаться. По крайней мере, так Куроко кажется до того, как он встречает Акаши-куна лично.
Акаши-кун один из немногих, кто замечает его сам. И почему-то Куроко ощущает ничем не объяснимое чувство узнавания. Словно бы они два туриста, которые случайно встретились в чужой стране.
Это странно и не очень честно по отношению к Аомине-куну, который стоит рядом, и Куроко ничего не говорит. Акаши заговаривает первым.
У него приятный голос. Впоследствии этот голос скажет слова, которые изменят для Куроко весь мир.
Девять.
Акаши семь, когда он узнает, что не имеет права проигрывать. Поражение неприемлемо, но он плохо понимает, что это такое. И все же он всего лишь ребенок. Иногда ему приходится соревноваться с теми, кто намного сильнее него.
Всегда, когда ему кажется, что он может проиграть, он слышит голос своего отца, и мир становится понятным и простым. Акаши должен победить. И он победит. Он не обращает внимания, когда голос его отца постепенно сменяется его собственным.
Восемь.
Куроко живет в собственном замкнутом мирке, когда в его жизни появляется Огивара.
В первое время Куроко всерьез считает его пришельцем. Тот странный, громкий и очень искренний. И он полностью игнорирует сверхспособность Куроко исчезать. Огивара-кун, как ни странно, никогда не теряет его из виду. Ну, разве что первую пару раз.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для Акаши привычно отслеживать собственные мысли и впечатления так же тщательно, как и все происходящее вокруг. Жизнь это партия в сеги, но на ее доске помещается очень много самых разных фигур, за каждой из которых приходится следить.
Поэтому он может совершенно точно назвать момент, когда он впервые захотел дотронуться до Тецуи. Более того, воспоминание такое яркое, что оно отпечаталось на внутренней поверхности век - достаточно закрыть глаза и пожелать вспомнить, и оно возникает будто проекция прошлого: звуки и запахи, цвета и ощущения. Достаточно закрыть глаза или даже просто сосредоточиться, и вот они с Тецуей уже снова в спортзале, за окнами темно - тренировка закончилась полчаса назад. Акаши вице-капитан, и сегодня он должен проследить, чтобы все было убрано, а спортзал закрыт. В последнее время Ниджимура все чаще поручает это ему.
Тецуя устал и едва шевелится, задерживается, возится с мячами дольше остальных, и задерживает Акаши.
Акаши не против. В спортзале пахнет пылью и резиной, немного потом. Одна из ламп едва заметно мигает над головой - должно быть, ее заменят на днях - свет ложится на полированные доски пола. В зале тихо и гулко, как бывает, когда остаешься один.
Это странное чувство. Тецуя рядом, если напрячь слух, Акаши может разобрать даже шорох его одежды, и одновременно с тем он кажется призраком. Маленькая полупрозрачная тень, тихо переступающая по полу, мимоходом стирающая пот со лба. Его белая футболка промокла и прилипла к спине, волосы влажные и торчат во все стороны, а лицо раскраснелось. Картина очень обыденная и совершенно земная.
Неземное только вот это чувство покоя и тишины: пустого зала, мигающей лампы.
Акаши не склонен к отвлеченным фантазиям, но он вдруг представляет, что все это ему кажется. Что он сошел с ума и придумал Тецую.
Мысль вызывает улыбку. Во-первых, Акаши давно знает, что отличается от общепринятого понятия о нормальности. Во-вторых, если бы Тецуя не существовал, его следовало бы придумать.
Возможно, именно такого: усталого и растрепанного. С такой страстью отдающего себя тренировкам, даже не получая взамен ничего.
Всего добившегося своими силами.
В какой-то момент Тецуя останавливается, смотрит на Акаши вопросительно, убирает прядь волос, которая постоянно падает ему на глаза, и эта прядь остается торчать в сторону, мокрая и забавная.
Это первый раз, когда Акаши ловит себя на желании дотронуться.
Он не обдумывает то, что делает дальше. Его ведет чутье - чувство игры, как во время матча. Ему нет нужды обдумывать, он просто знает последовательность действий. Принять пас, обойти слева, забить...
Тихо щелкает выключатель, спортзал погружается в полумрак: ложится квадратным пятном на пол свет из коридора и отсвечивают в окнах фонари с улицы.
Тецуя удивленно замирает с мячом в руках.
Акаши подходит ближе, мягко вынимает мяч у него из рук, отпускает, и тот падает, гулко стукнув от пол, укатывается куда-то в сторону. Тецуя смотрит спокойно и внимательно, с легким любопытством.
Акаши протягивает руку, поправляет прядь его волос - те влажные, мягкие, кончики приятно щекочут пальцы. Тецуя молчит и ждет, что будет дальше. Дальше Акаши притягивает его к себе - угловатое худое тело напрягается, а потом расслабляется в его руках, острый подбородок утыкается Акаши в плечо, теплое дыхание обдает кожу.
- Акаши-кун? - вопросительно произносит Тецуя, не пытаясь отстраниться, и не двигаясь с места.
- Все хорошо, - отвечает Акаши и в тот момент это абсолютная правда: ему спокойно, легко и хорошо. Он не думает о том, имеет ли право так поступать и ни в чем не сомневается.
- Хорошо, - эхом повторяет за ним Тецуя, и его руки неловко обвивают Акаши за талию. Он не спрашивает зачем, ничего не требует и просто стоит молча. В спортзале пахнет резиной, пылью и немного потом.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Семь.
В средней школе Акаши уже вполне осознает, что внутри него живет и другой Акаши Сейджуро - холодный, расчетливый и эффективный. Точнее, со стороны должно казаться, что он другой. Внутри Акаши чувствует что-то вроде выключателя. Что-то щелкает, и мир становится простым и понятным. Доской, на которую смотрит один единственный игрок.
Естественно, что его воля абсолютна. Естественно, что он единственный и способен победить.
Шесть.
В средней школе Куроко поначалу кажется, что Огивара-кун был просто сном. В средней школе Куроко снова превращается в невидимку. А потом появляется Аомине-кун. Наверное, будь Куроко чуть младше, он бы решил, что это агент той самой группы супер-героев, которые только теперь пришли завербовать его в свою команду.
Много лет спустя, оглядываясь назад и вспоминая прежнего себя с улыбкой, он все же думает, что не так уж сильно ошибался.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда Акаши-кун дает ему совет наблюдать за людьми, Куроко наблюдает. Ему кажется, что он стоит и смотрит в огромный аквариум. Куроко понимает, что происходит внутри, может описать, куда поплыла та или иная рыба, но сам остается безучастным. Есть множество вещей, о которых он знает, но которых никогда не испытывал. Совершенно естественные для нормальных людей вещи, но сам Куроко не слишком нормален и для него они кажутся странными. А иногда ему кажется, что это все глупости - он стукает кулаком о кулак Аомине-куна, и жизнь, которая шла где-то в стороне вдруг врывается в его пространство - наглая и громкая, и что-то оттаивает у него внутри.
Иногда, он вдруг ловит взгляд Акаши-куна, и понимает, что тот тоже смотрит на мир как на аквариум сквозь стекло. Просто он стоит по другую его сторону.
За Акаши-куном очень интересно наблюдать. Он очень разный, словно бы в нем живут два человека - очень похожих человека, только один из них способен сопереживать, а другой нет. Куроко это не удивляет, в конце концов, в жизни полно совершенно необъяснимых вещей.
Когда они остаются в спортзале одни и Акаши-кун выключает свет, Куроко не паникует и не спрашивает.
У Акаши-куна худое сильное тело, неожиданно горячее, и странно прохладные ладони. Когда он обнимает, это приятно.
С ним хорошо и спокойно.
Куроко не думает, что это все означает, не волнуется и не требует объяснений. Наверное, будь они оба нормальными, и ситуация немедленно получила бы соответствующий ярлык - Куроко все еще плохо умеет зарабатывать их сам, но достаточно внимательно наблюдал, чтобы понять, когда какой уместен - "знак благодарности", "признак влюбленности", "жест поддержки". Но они с Акаши-куном оба не слишком хорошо вписываются в обычные определения и потому их объятья это просто объятья.
Должно быть, думает Куроко, Акаши-куну просто захотелось это сделать.
Куроко не против, это ничего не меняет между ними, разве что дает чувство какой-то легкости, чувство того, что кто-то стоит рядом с Куроко по его сторону аквариума.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пять.
Вся жизнь Акаши принадлежит его семье - обязанностям, стандартам, которым приходится соответствовать, правилам, которые нельзя нарушать. Она расписана заранее, но в школе все это не имеет значения. В школе Акаши только то, чем он хочет быть - игрок в баскетбол, один из множества учеников. Там ему кажется, что, возможно, однажды ему хватит сил переписать свою жизнь заново. И она станет такой, какой он сам ее сделает.
Четыре.
Они не совсем друзья с другими членами команды, Куроко это понимает. И каждый из них в чем-то вещь в себе, каждый из них так же ненормален, как и он сам, но это не страшно. Наверное, потому что каждый из них в чем-то ненормален, они и притянулись друг к другу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Акаши слышал про первую влюбленность, и то, что он слышал совсем не похоже на его чувства к Тецуе. Он не боится отказа и не чувствует себя неловко. То, что началось с того импульсивного жеста в спортзале, продолжается очень легко и естественно. Они больше времени проводят с Тецуей вместе, иногда остаются наедине, и тогда Акаши обнимает его.
Тецуя не спрашивает зачем, и сам не дает никаких объяснений, но в них и нет нужды.
Когда они первый раз целуются, это тоже легко, естественно и совсем не неловко. У Тецуи мягкие губы, он не закрывает глаз, и от его взгляда внизу живота разливается тянущее, жгучее удовольствие. Акаши хорошо и хочется улыбаться.
Они с Тецуей говорят о школе, о людях, о баскетболе. И никогда не говорят друг о друге. И в какой-то момент Акаши ловит себя на том, что хочет навсегда остаться в этом состоянии невесомости и счастья.
Ему всего тринадцать. Он слышал истину о том, что ничто не длиться вечно, но в тот момент он еще не знает, что к нему она тоже применима.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Три.
Акаши способен просчитать ситуацию на много ходов вперед. Ему нравится эта способность, она во многом облегчает жизнь. И даже если он сталкивается с чем-то сложным, всегда есть другой Акаши Сейджуро, который не способен проиграть. Обычно в нем нет надобности. Вместе они могут справиться с чем угодно.
Он абсолютно в этом уверен.
До момента, как Мурасакибара бросает ему вызов, и мир становится простым и понятным.
Два.
Куроко чувствует, что все вокруг меняется, но он не боится. Он пока не умеет. Он не знает, что иногда изменения могут все разрушить.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы Акаши-кун был другим, наверное, в какой-то момент Куроко попытался бы отстраниться. Вернуть хоть какую-то дистанцию, потому что на самом деле ему нужен его защитный кокон, его невидимость и его чувство непричастности.
Но с Акаши-куном это не имеет значения. Им очень легко восхищаться, его еще проще любить. Угадывать его чувства, читать их по едва заметным признакам - по изгибу бровей и губ, по одним взглядам.
Люди вокруг видят только идеального Акаши Сейджуро, но Куроко знает его очень разным: знает, каким Акаши-кун бывает, если что-то кажется ему забавным, знает его сосредоточенным на игре, удовлетворенным победой. Знает тепло его рук и губ.
Куроко не дает определений своим чувствам, но когда он видит Акаши на площадке - стремительного, красивого в эффективной отточенности своих движений - Куроко жалеет, что не умеет рисовать.
Ему тринадцать. Он счастливо и безнадежно влюблен.
А потом со скоростью катящейся с гор лавины все рушится.
Куроко смотрит на Акаши-куна, и не узнает этого человека.
Кто ты?
Сознание услужливо подкидывает ему ярлыки.
Акаши Сейджуро смотрит на него с другой стороны аквариума. И между ними все заканчивается, словно кто-то нажал на кнопку "выключить". Куроко смотрит на мир со стороны, и тот идет мимо. Рядом осталось только равнодушие и привычное чувство стороннего наблюдателя.
Что ты скажешь на это Огивара-кун?
Огивара бросает баскетбол.
Куроко уходит из клуба "Тейко".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Один.
Жить не чувствуя сожалений и сомнений легко. Акаши не задает себе вопросов и не теряет из виду своих целей. Картина мира - картина игры - расстилается перед ним как на ладони и в ней остаются только фигуры. Партия, исход которой предрешен. Это естественно, и даже хорошо, потому что в конечном итоге только победа имеет значение.
Тецуя отдаляется и пропадает, чтобы стать просто еще одной фигурой на доске. Он стирается из виду словно призрак, и только однажды приходит полузабытое воспоминание: смешное сомнение, а был ли он на самом деле?
Впрочем, даже если бы его не было, его стоило бы придумать.
Ноль.
Наверное, что-то все же изменилось в нем в "Тейко", потому что Куроко все-таки не может отпустить ситуацию до конца. Он поступает в Сейрин, потому что злится. Или может быть, он просто хочет снова перестать быть невидимкой.
Когда он попадает в Сейрин, ему кажется, что он начинает выздоравливать после тяжелой болезни. Команда "Сейрин" совершенно не похожа на "Тейко". Она состоит из совершенно обычных, нормальных людей, как раз таких, за которыми Куроко привык наблюдать, будто за рыбой в аквариуме, только они не знают о том, что они за стеклом и их присутствие врывается в жизнь Куроко нагло и бесцеремонно. Они не знают, что они просто инструмент, чтобы победить Поколение Чудес, и моментально становятся чем-то большим.
Очень важным.
И от этого что-то внутри, казалось бы, давным-давно отмершее, просыпается вновь.
Еще в Сейрин есть Кагами-кун - резкий и громкий, и до боли похожий на Аомине-куна, каким тот был раньше. Кагами-кун очень просто устроен - его совершенно не волнуют заморочки Куроко, и от этого неожиданно легче. От этого последний год в "Тейко" кажется придуманным и ненастоящим, значение имеет только ванильный шейк на столике в бургерной, или оранжевый мяч в руках.
Куроко много думает, многое учится понимать. Можно сказать, что он просто взрослеет. Он со многим учится примиряться.
С тем, как сильно все изменились. С тем, чего он не смог и не сделал для Поколения Чудес - для Аомине-куна в первую очередь.
Он не думает только об Акаши.
Никогда.
Возможно, это просто такой болевой шок. Возможно, если боль слишком сильная, ты просто не можешь ее осознать.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В финале Зимнего Кубка Акаши чувствует себя так, словно кто-то выдернул его из очень странного сна. Мир врывается в него стрелой скоростного поезда с ревом трибун и воем финального свистка, и поражение даже не фиксируется поначалу. Оно не имеет значения.
Тецуя обессиленно плюхается прямо на полированный пол площадки, смотрит снизу вверх и в ослепительном свете софитов его глаза кажутся пронзительно прозрачными, почти белыми.
Акаши смотрит, не отрываясь, и не знает, что сказать.
Все, что было раньше, превращается в разрозненные осколки, которые никак не желают складываться в цельную картинку. Он помнит, что делал и почему, но логика, которая им двигала, кажется непонятной и чуждой.
Построение Акаши не запоминает. Рядом с ним его команда, к которой он не испытывает ничего, и в их лицах только разочарование и горечь.
Эту горечь он не может разделить.
Он проиграл и внутри него всего-лишь пусто. Мир не рухнул, разве что в груди поселяется чувство, что он крутится вхолостую.
А потом все заканчивается: награждение, наставительные слова тренера, которые Акаши не слушает, игра...
В какой-то момент он ловит себя на том, что остался в раздевалке один. Нужно ехать домой.
Акаши достает телефон, долго смотрит на экран, а потом набирает сообщение.
"Я доберусь сам".
Он не знает, что собирается делать дальше, и не верит, что действительно пойдет домой.
Он принял душ, переоделся, собрал свои вещи и не знает, что делать дальше. Ноги сами несут его вперед.
В зале тихо и пусто, последние зрители разошлись. Должно быть, совсем скоро здесь все закроют.
Тецуя сидит на первом ряду и смотрит перед собой. Под его глазами залегли глубокие тени, лицо кажется изможденным.
Почему-то Акаши отмечает все это и ловит себя на том, как в груди просыпается ноющая тупая боль.
- Я очень сильно тебя ненавижу, - говорит Тецуя, когда Акаши подходит ближе. Он смотрит на свои руки, и пальцы сплетены в замок, сцеплены до боли. Наверное, если расцепить его руки, они будут слишком сильно трястись. - Еще я очень на тебя злюсь.
Слова падают в тишину, мерные и спокойные, и только эти сцепленные в замок пальцы судорожно напрягаются:
- Ты исчез и сделал мне очень больно, Акаши-кун.
Имя рождается где-то внутри, и выходит наружу тихим выдохом:
- Тецуя...
Тецуя вскидывает голову.
Его волосы влажные после душа и смешно топорщатся, до боли хочется дотронуться. Почему-то сейчас это очень сложно.
Акаши все равно протягивает руку.
- Если ты сделаешь это, Акаши-кун, я тебя ударю. Скорее всего, я ударю тебя в любом случае.
От его слов что-то отпускает внутри.
- Хорошо.
Ладонь касается мягких волос. Оказывается, даже такое простое действие может сделать больно.
Тецуя закрывает глаза.
Автор: kuroko-no-author
Пейринг/персонажи: Акаши/Куроко
Выпавший персонаж в лотерее: Акаши Сейджуро
Тип: слеш
Рейтинг: PG-13
Жанр: ангст, романс
Размер: 3577 слов
Саммари: Обратный отсчет в жизни Акаши Сейджуро.
Дисклеймер: Все права на мир и персонажей принадлежат Тадатоши Фуджимаки. Автор не извлекает прибыли и не претендует на правообладание.
Предупреждения: Осколочная литературная форма, настоящее время, небечено.
Работа была написана для Майского фестиваля
читать дальшеТринадцать.
Первое слово, которое произносит Акаши Сейджуро в жизни это не "мама" и не "папа". Совсем маленький ребенок, со странно сосредоточенным и внимательным взглядом, он смотрит на взрослых снизу вверх и совершенно отчетливо произносит "я".
Его отец слышит это и улыбается. Он уже в тот момент знает, кем вырастет его сын.
Двенадцать.
Первый раз, когда про Куроко забывают, ему четыре года. Он слишком маленький для своего возраста, болезненный ребенок, который часто простужается, и мать укутывает его потеплее.
Позавчера выпал снег. У Куроко пушистый голубой шарф, шапка с огромным помпоном и светло серая куртка.
Он стоит у витрины отдела игрушек в торговом центре, смотрит на ярко-красную, глянцево-новую пожарную машину, и ждет, когда придет мама. Он не знает, что в тот момент его мама ищет его по всему этажу, и не найдя обращается к охраннику.
Куроко не волнуется и не боится. Он не знает, что потерялся. Он просто терпеливо стоит и ждет у витрины, разглядывая машинку. Она очень ему нравится.
Потом громкий механический голос - вежливый и безучастный - называет его имя. Голос говорит, что потерялся ребенок в светло-серой куртке, голубом шарфе и шапке с большим помпоном.
Куроко любопытно и он ждет, что сделают окружающие взрослые. Они идут мимо, улыбаясь и переговариваясь, бесконечным многоликий потоком. Ни один из них не видит его, и Куроко представляет вдруг, что случилось нечто невероятное, и он стал невидимкой. Ему совсем не страшно в тот момент.
Люди идут и идут мимо.
Почему-то даже много лет спустя он будет помнить - звук их шагов, подсветку в витрине и красную пожарную машинку.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы Тецуя не был незаметным, Акаши никогда не обратил бы на него внимания. Он прошел бы мимо, как всегда проходил мимо людей, которые не имеют значения, сыграв свою роль в их жизни, или не оставив следов. Обычно ему все равно, жизнь это партия в сеги с самим собой, не так важно какой Акаши Сейджуро выиграет, потому что в конечном итоге Акаши Сейджуро просто не может проиграть. Фигуры на доске могут быть сильными или слабыми, но в конечном итоге все они просто фигуры на доске. Даже он сам.
Акаши не привык терять картину игры из виду, и потому Тецуя привлекает его внимание. Он незаметный, в нем есть нечто нездешнее, как будто настоящий он живет в какой-то иной плоскости, и Куроко Тецуя на которого Акаши смотрит это просто проекция чего-то совершенно иного. Всегда помнить о нем становится привычкой: подмечать его особенности, анализировать его манеру думать, говорить и действовать.
Тецуя странный и одновременно с тем совершенно обычный. Он чем-то нравится Акаши, в нем есть какая-то непритязательная простота, которая заставляет присмотреться поближе и представить, каким он станет, если уделить ему время, если позволить ему раскрыться. Стоит лишь чуть-чуть подтолкнуть и этот графит превратится в алмаз. Акаши не может это объяснить, он просто чувствует, как привык чувствовать партию в сеги или течение игры. Совсем чуть-чуть подтолкнуть, нет, даже не так, сделать всего один шаг навстречу. Это совсем не сложно, остальное Тецуя пройдет сам.
Акаши ждет, и когда Тецуя приходит к нему - к ним в команду - он чувствует себя победителем. Победа давно стала для Акаши привычным и естественным положением вещей, но она приносит удовлетворение от хорошо сыгранной партии и чувство, что в мире все на своих местах.
Почему-то Акаши убежден, что место Тецуи рядом с ними. Графит все-таки стал алмазом и должен занять свое место среди других алмазов.
- Я должен поблагодарить тебя, - говорит Тецуя однажды. - Только благодаря тебе я сейчас здесь.
В ответ Акаши честно признает:
- Я ничего не сделал. Ты всего добился сам.
Мысленно он добавляет только: я просто тебя нашел.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Одиннадцать.
Что такое победа Акаши узнает немногим позже того, как начинает говорить. Он много раз слышит это слово, и привыкает к тому, что "победа" это что-то повседневное. То, что постоянно случается с отцом. То, что будет постоянно случаться с самим Акаши, когда он станет старше.
Он слишком мал, чтобы мечтать стать кем-то, когда вырастет, и в этом все равно нет никакого смысла. Уже тогда Акаши знает, кем станет, когда вырастет. Ему сказал отец.
Когда вырастет, Акаши Сейджуро станет победителем.
Десять.
Куроко привыкает к тому, что мир всегда идет мимо и можно только смотреть на него со стороны. Он не знает, что может быть по-другому, потому принимает это как данность.
Еще Куроко действительно верит, что у него есть сверхспособности. Он не может ими управлять - он думает, это потому что он слишком мал, и его невидимость то включается, то выключается - но он с интересом ждет момента, когда сможет стать полноценным невидимкой. Он уверен, тогда им непременно заинтересуется правительство или какая-нибудь группа супер-героев. Нужно только подождать.
Его никто не разубеждает, потому что никто не знает - другие дети никогда не спрашивают, о чем он думает. Но даже если бы он рассказал, и даже если бы ему ответили, что никаких супергероев и суперспособностей не бывает, Куроко бы не поверил. С ним постоянно происходят вещи, которых не бывает.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы Акаши-кун не заметил его тогда, он навсегда остался бы в жизни Куроко статистом. Безликой фигурой из тысяч прошедших мимо. Гениальным игроком Поколения Чудес.
Мир постоянно раздает бирки и ярлыки, опознавательные знаки: пятна и награды, по которым люди узнают друг друга (хороший человек, президент студенческого совета, игрок с огромным потенциалом).
Формула довольно простая: сначала ставят имя, потом слово "это", а после вписываются слова с бирок.
Акаши Сейджуро это...
Куроко почти всегда забывают выдать бирку.
Куроко Тецуя. Кто это?
У него на самом деле всего один ответ на этот вопрос: это я.
В списке ответов Акаши Сейджуро так много строчек, что сам он кажется ненастоящим. Как будто его придумал писатель, который сам не знает, что случится в сюжете дальше, но очень хочет, чтобы его главный герой выжил. И набивает своего героя талантами, словно коробку с ланчем, так плотно, что места на характер, наверное, и вовсе не должно остаться. По крайней мере, так Куроко кажется до того, как он встречает Акаши-куна лично.
Акаши-кун один из немногих, кто замечает его сам. И почему-то Куроко ощущает ничем не объяснимое чувство узнавания. Словно бы они два туриста, которые случайно встретились в чужой стране.
Это странно и не очень честно по отношению к Аомине-куну, который стоит рядом, и Куроко ничего не говорит. Акаши заговаривает первым.
У него приятный голос. Впоследствии этот голос скажет слова, которые изменят для Куроко весь мир.
Девять.
Акаши семь, когда он узнает, что не имеет права проигрывать. Поражение неприемлемо, но он плохо понимает, что это такое. И все же он всего лишь ребенок. Иногда ему приходится соревноваться с теми, кто намного сильнее него.
Всегда, когда ему кажется, что он может проиграть, он слышит голос своего отца, и мир становится понятным и простым. Акаши должен победить. И он победит. Он не обращает внимания, когда голос его отца постепенно сменяется его собственным.
Восемь.
Куроко живет в собственном замкнутом мирке, когда в его жизни появляется Огивара.
В первое время Куроко всерьез считает его пришельцем. Тот странный, громкий и очень искренний. И он полностью игнорирует сверхспособность Куроко исчезать. Огивара-кун, как ни странно, никогда не теряет его из виду. Ну, разве что первую пару раз.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для Акаши привычно отслеживать собственные мысли и впечатления так же тщательно, как и все происходящее вокруг. Жизнь это партия в сеги, но на ее доске помещается очень много самых разных фигур, за каждой из которых приходится следить.
Поэтому он может совершенно точно назвать момент, когда он впервые захотел дотронуться до Тецуи. Более того, воспоминание такое яркое, что оно отпечаталось на внутренней поверхности век - достаточно закрыть глаза и пожелать вспомнить, и оно возникает будто проекция прошлого: звуки и запахи, цвета и ощущения. Достаточно закрыть глаза или даже просто сосредоточиться, и вот они с Тецуей уже снова в спортзале, за окнами темно - тренировка закончилась полчаса назад. Акаши вице-капитан, и сегодня он должен проследить, чтобы все было убрано, а спортзал закрыт. В последнее время Ниджимура все чаще поручает это ему.
Тецуя устал и едва шевелится, задерживается, возится с мячами дольше остальных, и задерживает Акаши.
Акаши не против. В спортзале пахнет пылью и резиной, немного потом. Одна из ламп едва заметно мигает над головой - должно быть, ее заменят на днях - свет ложится на полированные доски пола. В зале тихо и гулко, как бывает, когда остаешься один.
Это странное чувство. Тецуя рядом, если напрячь слух, Акаши может разобрать даже шорох его одежды, и одновременно с тем он кажется призраком. Маленькая полупрозрачная тень, тихо переступающая по полу, мимоходом стирающая пот со лба. Его белая футболка промокла и прилипла к спине, волосы влажные и торчат во все стороны, а лицо раскраснелось. Картина очень обыденная и совершенно земная.
Неземное только вот это чувство покоя и тишины: пустого зала, мигающей лампы.
Акаши не склонен к отвлеченным фантазиям, но он вдруг представляет, что все это ему кажется. Что он сошел с ума и придумал Тецую.
Мысль вызывает улыбку. Во-первых, Акаши давно знает, что отличается от общепринятого понятия о нормальности. Во-вторых, если бы Тецуя не существовал, его следовало бы придумать.
Возможно, именно такого: усталого и растрепанного. С такой страстью отдающего себя тренировкам, даже не получая взамен ничего.
Всего добившегося своими силами.
В какой-то момент Тецуя останавливается, смотрит на Акаши вопросительно, убирает прядь волос, которая постоянно падает ему на глаза, и эта прядь остается торчать в сторону, мокрая и забавная.
Это первый раз, когда Акаши ловит себя на желании дотронуться.
Он не обдумывает то, что делает дальше. Его ведет чутье - чувство игры, как во время матча. Ему нет нужды обдумывать, он просто знает последовательность действий. Принять пас, обойти слева, забить...
Тихо щелкает выключатель, спортзал погружается в полумрак: ложится квадратным пятном на пол свет из коридора и отсвечивают в окнах фонари с улицы.
Тецуя удивленно замирает с мячом в руках.
Акаши подходит ближе, мягко вынимает мяч у него из рук, отпускает, и тот падает, гулко стукнув от пол, укатывается куда-то в сторону. Тецуя смотрит спокойно и внимательно, с легким любопытством.
Акаши протягивает руку, поправляет прядь его волос - те влажные, мягкие, кончики приятно щекочут пальцы. Тецуя молчит и ждет, что будет дальше. Дальше Акаши притягивает его к себе - угловатое худое тело напрягается, а потом расслабляется в его руках, острый подбородок утыкается Акаши в плечо, теплое дыхание обдает кожу.
- Акаши-кун? - вопросительно произносит Тецуя, не пытаясь отстраниться, и не двигаясь с места.
- Все хорошо, - отвечает Акаши и в тот момент это абсолютная правда: ему спокойно, легко и хорошо. Он не думает о том, имеет ли право так поступать и ни в чем не сомневается.
- Хорошо, - эхом повторяет за ним Тецуя, и его руки неловко обвивают Акаши за талию. Он не спрашивает зачем, ничего не требует и просто стоит молча. В спортзале пахнет резиной, пылью и немного потом.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Семь.
В средней школе Акаши уже вполне осознает, что внутри него живет и другой Акаши Сейджуро - холодный, расчетливый и эффективный. Точнее, со стороны должно казаться, что он другой. Внутри Акаши чувствует что-то вроде выключателя. Что-то щелкает, и мир становится простым и понятным. Доской, на которую смотрит один единственный игрок.
Естественно, что его воля абсолютна. Естественно, что он единственный и способен победить.
Шесть.
В средней школе Куроко поначалу кажется, что Огивара-кун был просто сном. В средней школе Куроко снова превращается в невидимку. А потом появляется Аомине-кун. Наверное, будь Куроко чуть младше, он бы решил, что это агент той самой группы супер-героев, которые только теперь пришли завербовать его в свою команду.
Много лет спустя, оглядываясь назад и вспоминая прежнего себя с улыбкой, он все же думает, что не так уж сильно ошибался.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда Акаши-кун дает ему совет наблюдать за людьми, Куроко наблюдает. Ему кажется, что он стоит и смотрит в огромный аквариум. Куроко понимает, что происходит внутри, может описать, куда поплыла та или иная рыба, но сам остается безучастным. Есть множество вещей, о которых он знает, но которых никогда не испытывал. Совершенно естественные для нормальных людей вещи, но сам Куроко не слишком нормален и для него они кажутся странными. А иногда ему кажется, что это все глупости - он стукает кулаком о кулак Аомине-куна, и жизнь, которая шла где-то в стороне вдруг врывается в его пространство - наглая и громкая, и что-то оттаивает у него внутри.
Иногда, он вдруг ловит взгляд Акаши-куна, и понимает, что тот тоже смотрит на мир как на аквариум сквозь стекло. Просто он стоит по другую его сторону.
За Акаши-куном очень интересно наблюдать. Он очень разный, словно бы в нем живут два человека - очень похожих человека, только один из них способен сопереживать, а другой нет. Куроко это не удивляет, в конце концов, в жизни полно совершенно необъяснимых вещей.
Когда они остаются в спортзале одни и Акаши-кун выключает свет, Куроко не паникует и не спрашивает.
У Акаши-куна худое сильное тело, неожиданно горячее, и странно прохладные ладони. Когда он обнимает, это приятно.
С ним хорошо и спокойно.
Куроко не думает, что это все означает, не волнуется и не требует объяснений. Наверное, будь они оба нормальными, и ситуация немедленно получила бы соответствующий ярлык - Куроко все еще плохо умеет зарабатывать их сам, но достаточно внимательно наблюдал, чтобы понять, когда какой уместен - "знак благодарности", "признак влюбленности", "жест поддержки". Но они с Акаши-куном оба не слишком хорошо вписываются в обычные определения и потому их объятья это просто объятья.
Должно быть, думает Куроко, Акаши-куну просто захотелось это сделать.
Куроко не против, это ничего не меняет между ними, разве что дает чувство какой-то легкости, чувство того, что кто-то стоит рядом с Куроко по его сторону аквариума.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пять.
Вся жизнь Акаши принадлежит его семье - обязанностям, стандартам, которым приходится соответствовать, правилам, которые нельзя нарушать. Она расписана заранее, но в школе все это не имеет значения. В школе Акаши только то, чем он хочет быть - игрок в баскетбол, один из множества учеников. Там ему кажется, что, возможно, однажды ему хватит сил переписать свою жизнь заново. И она станет такой, какой он сам ее сделает.
Четыре.
Они не совсем друзья с другими членами команды, Куроко это понимает. И каждый из них в чем-то вещь в себе, каждый из них так же ненормален, как и он сам, но это не страшно. Наверное, потому что каждый из них в чем-то ненормален, они и притянулись друг к другу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Акаши слышал про первую влюбленность, и то, что он слышал совсем не похоже на его чувства к Тецуе. Он не боится отказа и не чувствует себя неловко. То, что началось с того импульсивного жеста в спортзале, продолжается очень легко и естественно. Они больше времени проводят с Тецуей вместе, иногда остаются наедине, и тогда Акаши обнимает его.
Тецуя не спрашивает зачем, и сам не дает никаких объяснений, но в них и нет нужды.
Когда они первый раз целуются, это тоже легко, естественно и совсем не неловко. У Тецуи мягкие губы, он не закрывает глаз, и от его взгляда внизу живота разливается тянущее, жгучее удовольствие. Акаши хорошо и хочется улыбаться.
Они с Тецуей говорят о школе, о людях, о баскетболе. И никогда не говорят друг о друге. И в какой-то момент Акаши ловит себя на том, что хочет навсегда остаться в этом состоянии невесомости и счастья.
Ему всего тринадцать. Он слышал истину о том, что ничто не длиться вечно, но в тот момент он еще не знает, что к нему она тоже применима.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Три.
Акаши способен просчитать ситуацию на много ходов вперед. Ему нравится эта способность, она во многом облегчает жизнь. И даже если он сталкивается с чем-то сложным, всегда есть другой Акаши Сейджуро, который не способен проиграть. Обычно в нем нет надобности. Вместе они могут справиться с чем угодно.
Он абсолютно в этом уверен.
До момента, как Мурасакибара бросает ему вызов, и мир становится простым и понятным.
Два.
Куроко чувствует, что все вокруг меняется, но он не боится. Он пока не умеет. Он не знает, что иногда изменения могут все разрушить.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы Акаши-кун был другим, наверное, в какой-то момент Куроко попытался бы отстраниться. Вернуть хоть какую-то дистанцию, потому что на самом деле ему нужен его защитный кокон, его невидимость и его чувство непричастности.
Но с Акаши-куном это не имеет значения. Им очень легко восхищаться, его еще проще любить. Угадывать его чувства, читать их по едва заметным признакам - по изгибу бровей и губ, по одним взглядам.
Люди вокруг видят только идеального Акаши Сейджуро, но Куроко знает его очень разным: знает, каким Акаши-кун бывает, если что-то кажется ему забавным, знает его сосредоточенным на игре, удовлетворенным победой. Знает тепло его рук и губ.
Куроко не дает определений своим чувствам, но когда он видит Акаши на площадке - стремительного, красивого в эффективной отточенности своих движений - Куроко жалеет, что не умеет рисовать.
Ему тринадцать. Он счастливо и безнадежно влюблен.
А потом со скоростью катящейся с гор лавины все рушится.
Куроко смотрит на Акаши-куна, и не узнает этого человека.
Кто ты?
Сознание услужливо подкидывает ему ярлыки.
Акаши Сейджуро смотрит на него с другой стороны аквариума. И между ними все заканчивается, словно кто-то нажал на кнопку "выключить". Куроко смотрит на мир со стороны, и тот идет мимо. Рядом осталось только равнодушие и привычное чувство стороннего наблюдателя.
Что ты скажешь на это Огивара-кун?
Огивара бросает баскетбол.
Куроко уходит из клуба "Тейко".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Один.
Жить не чувствуя сожалений и сомнений легко. Акаши не задает себе вопросов и не теряет из виду своих целей. Картина мира - картина игры - расстилается перед ним как на ладони и в ней остаются только фигуры. Партия, исход которой предрешен. Это естественно, и даже хорошо, потому что в конечном итоге только победа имеет значение.
Тецуя отдаляется и пропадает, чтобы стать просто еще одной фигурой на доске. Он стирается из виду словно призрак, и только однажды приходит полузабытое воспоминание: смешное сомнение, а был ли он на самом деле?
Впрочем, даже если бы его не было, его стоило бы придумать.
Ноль.
Наверное, что-то все же изменилось в нем в "Тейко", потому что Куроко все-таки не может отпустить ситуацию до конца. Он поступает в Сейрин, потому что злится. Или может быть, он просто хочет снова перестать быть невидимкой.
Когда он попадает в Сейрин, ему кажется, что он начинает выздоравливать после тяжелой болезни. Команда "Сейрин" совершенно не похожа на "Тейко". Она состоит из совершенно обычных, нормальных людей, как раз таких, за которыми Куроко привык наблюдать, будто за рыбой в аквариуме, только они не знают о том, что они за стеклом и их присутствие врывается в жизнь Куроко нагло и бесцеремонно. Они не знают, что они просто инструмент, чтобы победить Поколение Чудес, и моментально становятся чем-то большим.
Очень важным.
И от этого что-то внутри, казалось бы, давным-давно отмершее, просыпается вновь.
Еще в Сейрин есть Кагами-кун - резкий и громкий, и до боли похожий на Аомине-куна, каким тот был раньше. Кагами-кун очень просто устроен - его совершенно не волнуют заморочки Куроко, и от этого неожиданно легче. От этого последний год в "Тейко" кажется придуманным и ненастоящим, значение имеет только ванильный шейк на столике в бургерной, или оранжевый мяч в руках.
Куроко много думает, многое учится понимать. Можно сказать, что он просто взрослеет. Он со многим учится примиряться.
С тем, как сильно все изменились. С тем, чего он не смог и не сделал для Поколения Чудес - для Аомине-куна в первую очередь.
Он не думает только об Акаши.
Никогда.
Возможно, это просто такой болевой шок. Возможно, если боль слишком сильная, ты просто не можешь ее осознать.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В финале Зимнего Кубка Акаши чувствует себя так, словно кто-то выдернул его из очень странного сна. Мир врывается в него стрелой скоростного поезда с ревом трибун и воем финального свистка, и поражение даже не фиксируется поначалу. Оно не имеет значения.
Тецуя обессиленно плюхается прямо на полированный пол площадки, смотрит снизу вверх и в ослепительном свете софитов его глаза кажутся пронзительно прозрачными, почти белыми.
Акаши смотрит, не отрываясь, и не знает, что сказать.
Все, что было раньше, превращается в разрозненные осколки, которые никак не желают складываться в цельную картинку. Он помнит, что делал и почему, но логика, которая им двигала, кажется непонятной и чуждой.
Построение Акаши не запоминает. Рядом с ним его команда, к которой он не испытывает ничего, и в их лицах только разочарование и горечь.
Эту горечь он не может разделить.
Он проиграл и внутри него всего-лишь пусто. Мир не рухнул, разве что в груди поселяется чувство, что он крутится вхолостую.
А потом все заканчивается: награждение, наставительные слова тренера, которые Акаши не слушает, игра...
В какой-то момент он ловит себя на том, что остался в раздевалке один. Нужно ехать домой.
Акаши достает телефон, долго смотрит на экран, а потом набирает сообщение.
"Я доберусь сам".
Он не знает, что собирается делать дальше, и не верит, что действительно пойдет домой.
Он принял душ, переоделся, собрал свои вещи и не знает, что делать дальше. Ноги сами несут его вперед.
В зале тихо и пусто, последние зрители разошлись. Должно быть, совсем скоро здесь все закроют.
Тецуя сидит на первом ряду и смотрит перед собой. Под его глазами залегли глубокие тени, лицо кажется изможденным.
Почему-то Акаши отмечает все это и ловит себя на том, как в груди просыпается ноющая тупая боль.
- Я очень сильно тебя ненавижу, - говорит Тецуя, когда Акаши подходит ближе. Он смотрит на свои руки, и пальцы сплетены в замок, сцеплены до боли. Наверное, если расцепить его руки, они будут слишком сильно трястись. - Еще я очень на тебя злюсь.
Слова падают в тишину, мерные и спокойные, и только эти сцепленные в замок пальцы судорожно напрягаются:
- Ты исчез и сделал мне очень больно, Акаши-кун.
Имя рождается где-то внутри, и выходит наружу тихим выдохом:
- Тецуя...
Тецуя вскидывает голову.
Его волосы влажные после душа и смешно топорщатся, до боли хочется дотронуться. Почему-то сейчас это очень сложно.
Акаши все равно протягивает руку.
- Если ты сделаешь это, Акаши-кун, я тебя ударю. Скорее всего, я ударю тебя в любом случае.
От его слов что-то отпускает внутри.
- Хорошо.
Ладонь касается мягких волос. Оказывается, даже такое простое действие может сделать больно.
Тецуя закрывает глаза.
браво!
Спасибо!
очень понравилась и сама история, и как вы раскрыли персонажей, и язык очень понравился, все эти рефрены, отсылки из одной части в другую.
я обычно не очень люблю такие разрозненные тексты, но тут с каждым осколком хочется играть и перекладывать, и любоваться.
И отдельно хочется сказать, что тут очень правильный, очень канонный Куроко. Все его реплики в последней части, такие меткие, и горькие и устало-сильные
Должно быть, думает Куроко, Акаши-куну просто захотелось это сделать.Куроко не против, это ничего не меняет между ними, разве что дает чувство какой-то легкости, чувство того, что кто-то стоит рядом с Куроко по его сторону аквариума.
Вот совершенно прекрасно и верибельно, ни прибавить, ни убавить. И вот так же и должна была выглядеть эта влюблённость в 13 лет.
Отличный фик и очень сильная финальная сцена, ну вот просто слов не хватает.
и вот этот фрагмент про восприятие победы хорош:
Что такое победа Акаши узнает немногим позже того, как начинает говорить. Он много раз слышит это слово, и привыкает к тому, что "победа" это что-то повседневное. То, что постоянно случается с отцом. То, что будет постоянно случаться с самим Акаши, когда он станет старше.
Спасибо )))
Спасибо, автор, очень понравилось
Мне очень приятно, что текст вам понравился)
Прекрасный текст, выверенные, взвешенный, так что каждая часть лежитт где нужно, несмотря на общий стиль сбитого времени, который здесь воспринимается как самое естественное.
Очень гармоничное чувство от текста, очень понравилось как раскрыты оба - и Куроко и Акаши, закольцовка получилась шикарной, как символ инь-янь, равновесие темной кармы и светлой. Спасибо большое за этот текст, он великолепен
Кусочек про ярко-красную, глянцево-новую пожарную машину угодил прямо в сердце.
Хочется очень крепко пожать Вам руку.
Спасибо.
История зацепила **